Приложение на смартфоне для диагностики автомобиля

Диагностическое оборудование становится все более доступным по цене. Однако только самые дорогие приборы являются настоящими инструментами для точной диагностики.

Автомобили, выпущенные с 1991 года, имеют порт связи для диагностики неисправностей, зарегистрированных в различных блоках управления. Этот порт называется OBD I (OBD - это английская аббревиатура «Диагностика на борту»). Он имеет разъемы, которые различны для каждой марки и требует профессионального диагностического оборудования.

С 1997 года этот порт (OBD II) стандартизирован для всех марок и, кроме того, он не только включает диагностику двигателя, но и объединяет все системы, установленные в автомобиле.
Стандартизация OBD II позволила многим разработчикам создавать диагностические наборы, которые обслуживают большое количество транспортных средств. Кроме того, распространение систем беспроводной связи, таких как сети Bluetooth или Wifi, и огромная мощь современных смартфонов дала возможность носить с собой диагностический аппарат для потенциальной машины.

В настоящее время можно купить менее чем за 10 евро разъем OBD II с Bluetooth, с помощью которого можно общаться с блоками управления автомобиля, используя мобильный телефон или ноутбук, но такое устройство не обладает преимуществами профессионального диагностического оборудования, цена которого зачастую в 100 раз превышает эту сумму.

Как на платформах Apple, так и на Android существует множество приложений для диагностики автомобилей. Существуют более полные (например, Torque) и более простые, но ни один из них не следует понимать, как абсолютно непогрешимый диагностический инструмент, подобный тем, которые имеются в сервисных центрах.


Мобильные приложения и OBD II, которые покупаются всего за 10 евро, имеют доступ только к некоторым реальным значениям и кодам ошибок, которые по закону являются бесплатными.

Закон требует, чтобы автопроизводители устанавливали систему, которую можно было бы назвать «открытой», «универсальной» или «бесплатной». Это означает, что определенные неисправности, зарегистрированные в блоке управления, должны быть доступны любому диагностическому оборудованию.

Неисправности, записанные в блоках управления, закодированы аббревиатурой. У них есть буква и серия цифр. «Универсальные» неисправности - это те, которые находятся между P0001 и P0999. Существует таблица, которая указывает, что означает каждый из этих номеров. Например, код P0001 указывает на наличие проблемы в цепи управления, а P0999 указывает на сбой в управлении электромагнитным клапаном в автоматической коробке передач.

В автомобиле существует гораздо больше возможных неисправностей, чем этих 1000 универсальных, но закон не требует, чтобы они были «открытыми», поэтому все коды неисправностей от P1000 специфичны для каждой марки и модели. Это означает, что, например, P1002 в Ford Mondeo не соответствует той же неисправности в Volkswagen Golf.

По этой причине, даже если мы приобретем универсальный разъем OBD II, для диагностики потребуется специальное программное обеспечение для каждого автомобиля. Проекты таун-хаусов http://z500proekty.ru/doma/tag-town-houses.html
baa1ecd30c7a0174abe51d22994fbb6b